
Изображение из Йельской коллекции.
Скульптура бога Сурьи XI века с одиннадцатью другими Адитьями наверху.
Каждый месяц в колеснице Солнца находится отряд из семи персонажей, в который входят сам Адитья, Мудрец, восхваляющий его, Гандхарва (небесное существо), который поёт, Апсара (нимфа), которая танцует, Якша (дух природы), который натягивает поводья, Сарпа (змей), запрягающий коня, и Ракшас (охранник), который стоит на ступенях колесницы. В предыдущие годы я восхваляла Адитьев на основе своих познаний, полученных в результате изучения Джйотиш, Пуран и Упанишад. В течение последних 12 месяцев я подробно останавливалась на мудрецах, сопровождающих Адитью.
Сарпа (змей), который сопровождает Дхатр-адитью в колеснице, – это Васуки. Шри Кришна в стихе 10.28 Бхагават-гиты отождествляет себя с Васуки, используя фразу «среди змеев Я – Васуки» (sarpāṇām asmi vāsukiḥ). В легенде о пахтании океана Васуки использовался как верёвка при пахтании с помощью горы Мандары и получении нектара бессмертия. В другой истории Васуки использовался как тетива на луке Господа Шивы, чтобы разрушить Трипуру (три города). История гласит, что у демона Тараки было три сына, каждый из которых получил в дар от создателя Брахмы воздушный город, построенный Маясурой, божественным архитектором. Их можно было уничтожить только стрелой, которая могла объединить три города в один и поджечь их. Господь Шива создал лук с помощью горы Меру, Васуки в качестве тетивы для лука и Вишну в качестве стрелы, которая разрушила три города одновременно.
История Трипуры, или трёх городов, — это не что иное, как аллегорическое изображение состояния Дживатмы (индивидуальной души), которая ложно отождествляет себя с тремя состояниями – бодрствования, сна и глубокого сна, а также с тремя телами — грубым, тонким и причинным, наслаждаясь миром (джагат). Постоянно концентрируясь на знании, полученном из писаний, и с помощью бдительного и сосредоточенного ума, Дживатма просыпается от мира (маха нидра), поскольку осознает, что между ней и изначальным сознанием, Брахманом, нет реального расстояния.
Эта концепция прекрасно отражена в стихе 2.2.4 Мундака-упанишады:
प्रणवो धनुः शरो ह्यात्मा ब्रह्म तल्लक्ष्यमुच्यते।
अप्रमत्तेन वेद्धव्यं शरवत्तन्मयो भवेत् ॥२।२।४॥
praṇavo dhanuḥ śaro hyātmā brahma tallakṣyamucyate |
apramattena veddhavyaṃ śaravattanmayo bhavet ||2.2.4||
Перевод: Омкара (звук «ОМ») – лук. Атма же является стрелой. Говорят, что целью является Брахман. В него должен проникнуть бдительный. Человек должен стать единым с ним (Брахманом), как со стрелой.Метафорически пахтание представляет собой постоянный самоанализ – преобразование знаний в мудрость. Огонь, который зажигается при пахтании, сжигает ложное отождествление с тремя состояниями и тремя телами (тремя городами), метафорически соединяя с Брахманом. Этот огонь знания сжигает всю нашу карму (санчита-карма), делая нас бессмертными, как утверждает Шри Кришна в стихе 4.37 Бхагават-гиты:
यथैधांसि समिद्धोऽग्निर्भस्मसात्कुरुतेऽर्जुन ।
ज्ञानाग्निः सर्वकर्माणि भस्मसात्कुरुते तथा ॥३७॥
yathaidhāṃsi samiddho ’gnairbhasmasātkurute ’rjuna |
jñānāgnaiḥ sarvakarmāṇi bhasmasātkurute tathā ||37||
Перевод: О Арджуна, как жаркое пламя превращает дрова в пепел, так огонь знания испепеляет все последствия кармы.В обеих легендах Васуки представляет собой тонкий бдительный ум, способный к не искажать истину, поэтому он связан с планетой Луной в Джйотиш и украшает шею Шивы, поскольку он един с Брахманом, представленным Шивой.
Транзиты:
Мы начинаем новый год, когда Солнце входит в Овен. Текущий новый год, или Самватсара (для некоторых он начинается в Чайтра-шукла-пратипада 8 апреля) называется Кродхи, что означает «наделенный гневом». Это третий год из пяти лет, принадлежащих божеству Вишведэве. По мнению Варахамихиры, мир должен чувствовать себя чрезвычайно несчастным. Гнев – это один из шадрипу (6 врожденных пороков), связанный с планетой Марс. Эта эмоция выражается, когда желание не удовлетворено. Гнев может быть активно выраженным или, что ещё хуже, скрытым (пассивно-агрессивное или защитное поведение). Шри Кришна в стихе 2.63 Бхагават-гиты подробно описывает, как гнев приводит к заблуждению и разрушает интеллект, что приводит к гибели человека:
क्रोधाद्भवति सम्मोहः सम्मोहात्स्मृतिविभ्रमः ।
स्मृतिभ्रंशाद्बुद्धिनाशो बुद्धिनाशात्प्रणश्यति ॥६३॥
krodhādbhavati sammohaḥ sammohātsmṛtivibhramaḥ |
smṛtibhraṃśādbuddhināśo buddhināśātpraṇaśyati || 63 ||
Перевод: Гнев порождает заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, лишившись разума, человек исчезает.Учитывая это, возможно, было бы лучше активнее управлять нашими ожиданиями в этом году, не имея длинного списка связывающих нас желаний.
Солнце будет в экзальтации в Овне, где оно соединится с Юпитером. Обычно это образует очень благоприятную Гопала-йогу. Но следует помнить, что Юпитер — управитель знака Рыб, в котором произошло затмение. Юпитер будет находиться в обмене с Марсом в Рыбах с 23 апреля до тех пор, пока не перейдет в знак Тельца 1 мая.
Экзальтированная Венера, Раху и ретроградный дебилитированный Меркурий находятся в Рыбах. Экзальтация Венеры в Рыбах способствует великой преданности и поклонению, но Венера теряет весь свой потенциал, так как это был дом затмения. Более того, влияние на отношения будет искажено из-за точного соединения с Раху 17-го числа. Точное соединение Венеры с ретроградным Меркурием 19-го числа принесет с собой фокус коммерческую деятельность, но будет благоприятным и для творческой активности. Венера перейдет в Овен 24 апреля и будет испытывать сожжение.
Испытания и невзгоды Марса не закончились, поскольку 23 апреля он войдет в Рыбы, чтобы встретиться с Раху после трудной битвы с Сатурном в Водолее. Опять же, обратите внимание на ваши коммуникации, так как Меркурий несёт послание от Раху, поскольку он разворачивает прямо 25 апреля и снова входит в Овен 10 мая, чтобы присоединиться к Венере и Солнцу.
1 мая Юпитер переходит в плодотворный знак Тельца, окончательно положив конец влиянию Раху, разрушая Гуру-чандала-йогу. Мы ожидаем, что благоприятная и добрая энергия Юпитера будет течь, однако на небе от Водолея до Тельца снова появится Граха-малика-йога, с которой придется бороться. Эта йога продлится до 12 июля. Обратите внимание на конечную и начальную точки – Сатурн и Юпитер. Объединение этих двух планет приносит креативность и расширение. Знак, который принесет пользу, — это Скорпион, поскольку эти две планеты будут совместно аспектировать его. Однако нужно набраться терпения, поскольку Юпитеру придется бороться с тремя зловредными планетами, Марсом, Раху и Сатурном, стоящими за ним, что будет препятствовать потоку его благодеяний. Юпитер также будет в сожжении с 3 мая по 5 июня. Это сожжение Юпитера приветствуется, поскольку его можно очистить от макиавеллистских связей прошлого года. Терпимость и терпение – это требование времени.
Фестивали:
Мы празднуем рождение Шри Рамы, воплощения достойного поведения и добродетел (уттама пуруша), в Навами-титхи лунного месяца Читра 17 апреля, и рождение его преданного последователя Ханумана в Пурнима-титхи 23 апреля. Акшая Тритья, буквально означающая «бесконечное процветание», выпадает на 10 мая, когда две саттвичные планеты Солнце и Луна находятся в экзальтации. Это день для благотворительности.
Давайте призовём благословения Дхатр-адитьи, чтобы поддерживать единение людей.
ॐ घृणिः धातृ आदित्य
om ghṛṇiḥ dhātṛ āditya 🙏🏼
ом гхриних дхатр адитья